Астральные Вампиры и путешествия во снах
По словам оккультиста Дайон Фортьюн, астральный вампир создается тогда, когда сильный маг отказывается соглашаться на «вторую смерть» или смерть астральной оболочки. Эта оболочка, по сути, тот же сосуд, создаваемый решившимся на астральное путешествие, и, согласно мнению Фортьюн, естественным образом иссыхает практически сразу после смерти физической оболочки. Если каким-то образом астральная оболочка сохраняется после смерти тела, она ведет себя как привидение. Чтобы как-то сохранить эту «полу-жизнь», астральной оболочке требуется энергия – так появляются астральные вампиры.
Некоторые современные оккультисты верят, что эти поношенные астральные тела не всегда настолько разумны, однако могут определенным образом реагировать на некоторые потоки энергии.
Для Дайон Фортьюн они не только разумны, но также являются источником глубокой злобы. Она уподобляет их вампирам из фольклора, предполагая, что именно эти голодные привидения и явились правдивой основой этих мифов.
Авторы, такие как Пол Барбер и Кэтрин Рэмслэнд предположили, что ранние верования в вампиров следовали из-за неполного понимания мира вампира и способа перевоплощения в немертвого. Конечно есть вполне достаточное количество отчетов, как обезумевшие сельские жители обратились к выкапыванию трупов в поисках вампиров. Дело в том, что, когда труп достигает определенной стадии разложения, то можно увидеть, как жидкая кровь просачивается из его рта, все это напоминает недавно питавшегося вампира. За всеми проводившимися в то время эксгумациями стояла вера в вампиров. Согласно теории Дайон Фортьюн, в то время появились вампиры. Их первыми жертвами были преступники, трупы которых были вскоре обнаружены. Фортьюн предполагала, что мертвецы задерживались на земле в виде астральных вампиров, питающихся кровью своих друзей и родственников, чтобы продлить свое существование и обрести плоть. Те, кто подвергался нападению вампиров, вскоре осознавали, что напавший на них, очевидно, был мертвецом.
Утверждения Фортьюн весьма правдоподобны. Интересно отметить, что в большинстве зафиксированных вампирских нападений, происходивших на так называемой родине вампиров в Восточной Европе, вампиров описывают не как восставших мертвецов. Напротив, они ведут себя больше как призраки, преодолевающие огромные расстояния, будто бы перелетая их, проникая в запертые дома и квартиры, будто бы просачиваясь сквозь стены. Один из самых известных случаев, описанных в фольклоре, связан с именем солдата Арнольда Паола. Сам он считал, что подвергся нападению вампира во время службы. Он описал его как некий ночной кошмар, больше похожий на нападение колдуна или ведьмы.
Современный писатель описывает такой ночной визит, который легко перепутать с вампирским нападением, зафиксированным в старинных докладах. Константинос в книге «Вампиры: оккультическая правда» описывает случай, когда девушка проснулась среди ночи, почувствовав, что рядом на кровати что-то движется. Она испытала все классические симптомы ночного террора, такие, как паралич, давление, чувство неумолимого страха. То, что парило рядом с ней, напомнило ей нечто, одновременно походящее на змею и на знакомую ей старуху. Змей со страушечьим лицом продолжал парить возле нее, и, казалось, высасывал из нее жизненную энергию. Усталая и трясущаяся, с утра она обратилась за помощью к Константиносу, чтобы тот оградил ее от возможных повторных нападений. Единственная разница между этим докладом и сообщением из 17-го века было то, что старуха, игравшая здесь роль вампира, по-видимому, была всё ещё жива.
Вампиры и путешествия во снах
Когда я впервые прочитала описание астрального вампира, приведенное Дайон Фортьюн в "Psychic Self Defense", я испытала чувство страха. Я узнала много вещей, которые она описывала - не потому, что подверглась нападению со стороны астрального вампира, а потому что я часто действовала как один из них. После прочтения всех её материалов, касающихся астральных вампиров, нельзя отрицать параллелей. Даже описание способа астрального вампира брать энергию, посетив жертву во сне, очень схоже с путешествиями во сне, искусство, которое я использовала на протяжении многих лет как способ питания.
Было только два чётких факта, спасающих мою совесть. Во-первых, Фортьюн изображала астрального вампира как универсального недоброжелателя. По её словам, это были черные маги, которые пытались увековечить себя после физической смерти. Во-вторых, астральные вампиры, по определению, были не живыми, по крайней мере, в нашем понимании. Их физические тела были мертвы, а то, что оставалось, было ничем иным как духом, бесплотной силой. Я была довольно-таки живой и явно ещё имела физическое тело. Из-за этих весьма примечательных различий я вцепилась в надежду, что мои подозрения были ошибочными. Письмо от друга, что перечеркнет надежды, но приведет к новому пониманию.
Мартин В. Риккардо является основателем исследований вампиров. Уроженец Чикаго, Риккардо писал и читал лекции о вампирах с 1970-х. В начале девяностых, когда я занималась собственными исследованиями, Марти вёл переписку с людьми, уже ставшими частью вампирской сцены, как часть предварительной работы по его книге, "Liquid Dreams of Vampires". Хотя я не совсем подхожу под описание человека, который фантазирует о вампирах, Марти и я по-прежнему поддерживаем переписку из-за наших взаимных интересов.
Марти был одним из первых, с кем я обсуждала мой вампиризм открыто. В начале девяностых мы обменялись серией писем, сравнивая наши представления о вампиризме и питании. В одном из этих писем, Марти небрежно спросил о астральном вампиризме. Он хотел знать: питаюсь ли я астрально? Последовавшее обсуждение заставило меня пересмотреть работу Дайон Фортьюн по астральных вампирах и путешествиях во снах.
Когда я путешествую во сне к кому-то, нет чувства, будто я астральная проекция, но что же это тогда, в конце концов? Мы уже видели это, по крайней мере, при определенных обстоятельствах, путешествия во сне можно не учитывать как что-то очень близкое к астральной проекции. Это вряд ли происходит каждый раз, но если цель проснулась, присутствие "сновидца" может проявляться вне царства сна. Что, если это вид присутствия, которое может быть почувствовано даже тогда, когда "сновидец" в контакте с целью только внутренне? Что произойдет, когда цель проснется, но "сновидец" все еще будет поддерживать контакт? Что чувствует или видит человек?
Живые мертвецы
В тридцатые годы Дайон Фортьюн определила астрального вампира как остаток того, кто уже мертв. Она поставила четкую грань между этими бестелесными хищниками и нежитью европейского фольклора. Константинос рассказывает о явном случае астрального вампиризма - но "дух" в действительности принадлежал живой женщине. Живые вампиры, когда они встречаются в не физическом состоянии, совершенно неотличимы от мертвых. Это один из случаев, когда современные вампиры претендуют на звание "живых мертвецов".
Когда мы посылаем себя в "путешествие" мы также взаимодействуем с физическим/внешним миром. Но та, не физическая часть нас, функционирует как привидение. Когда она взаимодействует с чем-то в физическом мире, она может быть воспринята как привидение. И если это выглядит как утка, и крякает как утка... тогда это может быть проявлением магии, как и любые другие нежелательные и инвазивные призраки.
В моей книге "Psychic Dreamwalking", я прошу своего лучшего друга сторожить мою комнату и не выпускать меня из нее. Я не упомянула тот факт, что он использовал те же методы охраны, что и в случае с любыми другими духами. Как правило, они используются для того, чтобы нежелательные духи не смогли проникнуть в комнату. Джейсон использовал эти приемы немного иначе, он поставил охрану так, чтобы нежелательные духи не могли выйти.
И это работало. На меня. Дух.
Если наша сновидская сущность функционирует как привидение, то мы должны признать, что путешествия во сне включают в себя некоторый риск. Можно завоевать довольно много вещей, но оборона в конечном итоге может подорвать свое желание продолжать бой, даже если она не сможет преодолеть свою волю. Если взять как дух, вампира-сновидца - как и любого другого сновидца - можно очень легко держаться в страхе. Охрана, щиты и другие методы могут помочь защитить отдельных лиц, которые стали мишенями для сновидцев.
Единственное, что может противостоять этому со стороны вампира - установка глубоких эмоциональных связей. Как указано в Кодексе, связи это самый простой, для сновидца, способ последующей ориентации на человека. Плюсом подобных связей является то, что они не просто затяжные энергические соединения. Они имеют эмоциональный элемент. Пока человек-цель, на каком-то уровне, хочет быть связан с вампиром - даже если это желание чисто подсознательное - вампир может пробраться через эти связи. Они как открытое приглашение, дверь, которая осталась приоткрытой.
Ничто не защитит вас от вампиров, если эти связи остаются активными, даже на самом подсознательном уровне. Единственный способ закрыть эту дверь - это разорвать эмоциональную связь. Если человек сможет справиться с этим, то двери не просто захлопнутся: они перестанут существовать.